Источник : http://shelkovo-tour.by.ru/history/17/1.htm
Аэродром Чкаловский

Первые полёты здесь начались в 1927 году. На территории Щёлковского района была построена небольшая взлётно-посадочная полоса для нескольких самолетов, составляющих звено особого назначения. В его задачу входило обслуживание Главного штаба ВВС, перевозка высшего военного и гражданского руководства, важных документов. Постепенно изменялись задачи звена особого назначения, и в 1929 году звено было преобразовано в эскадрилью особого назначения, оснащённую самыми современными самолётами: И-5, И-15, И-16, Т-1, ТБ-3. В эскадрилье летали известные всей стране лётчики В. Чкалов, А.Астафьев (полярный лётчик).
В 1938 г. здесь трагически закончился последний полет В. Чкалова. Его именем назван впоследствии поселок, возникший у аэродрома.
Перед войной на базе эскадрильи был создан филиал летно-испытательного института. Здесь испытывали новую авиационную технику для советских ВВС.
С первых дней войны полк выполнял сложные задачи. В 1942 году полк переформирован в транспортную дивизию особого назначения. Отсюда в 1943 году Сталин вылетал в Тегеран, затем в Ялту и в 1945 году в Потсдам.
После войны с 1948 по 1950 годы дивизия принимала активное участие в освоении Севера. Перевозились грузы полярникам, высаживались зимовщики и в сложных погодных условиях обеспечивалась их жизнедеятельность и безопасность. Велась ледовая разведка, помогающая судам пробиваться через льды Арктики.
С 1955 года начинается космическая эра. Самолеты Чкаловского аэродрома летают в Байконур. На космодром перевозятся ученые, техника, космонавты.
Во время афганских событий авиация Чкаловского аэродрома обеспечивала постоянную линию Москва - Кабул, лётчикам-транспортникам приходилось летать в Афганистан, нередко подвергаясь обстрелам. Сюда приземлялись печально известные "черные тюльпаны" с погибшими.
Во время Чернобыльской аварии ряд экипажей транспортной авиации перевозил детей из зараженных районов.


НАЗАД

Сайт создан в системе uCoz