929 ГЛИЦ МО

2001-2010

2000 год

В США на стадии рабочего проектирования находится новый боевой самолет пятого поколения, так называемый "единый самолет для всех родов войск" (JSF), который уже получил официальное обозначение "F-35" и разрабатывается опять же объединением "Локхид Мартин". Опытный самолет Х-35 совершил первый полет 24 октября 2000 г. и выбран для дальнейшей разработки и серийного производства.

2001 год

• -Руководству оборонно-промышленного комплекса России, Министерства обороны, военно-воздушным атташе стран дальнего и ближнего зарубежья, а также журналистам .были продемонстрированы в действии 6 и 7 августа на полигоне "Грошево" Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова (ГЛИЦ) более 20 модернизированных самолетов и вертолетов Военно-воздушных сил России На полигоне Грошево имитируемые цели уничтожили , в частности, истребитель МиГ-29СМТ, многоцелевой истребитель Су-30КН (борт 302), многоцелевой истребитель Су-27УБМ (борт 20), вертолеты Ми-8, Ми-17 и Ми-24, а также ряд других машин. Ночную разведку местности провел беспилотный аппарат «Пчела-1ИК» с инфракрасной аппаратурой. Для демонстрации некоторые самолеты были переброшены в Грошево с других полигонов, где продолжаются их войсковые и государственные испытания. В частности, с Феодосийского морского полигона совершил перелет истребитель Су-30КН, модернизированный Иркутским авиационным производственным объединением совместно с «ОКБ Сухого» и санкт-петербургским «Объединенным авиаприборостроительным консорциумом». На Черном море самолет успешно провел пуски сверхзвуковых противокорабельных ракет Х-31А по морским целям. С борта "АН-70" было выполнено десантирование боевой машины десанта БМД-3 и восьми парашютистов, которые после приземления заняли свои места в БМД и совершили многокилометровый марш Высокие боевые качества продемонстрировал в астраханском небе и Су-39 - модернизированный вариант "рабочей лошадки" афганской и чеченских кампаний штурмовика Су-25. Именно ему удалось поразить бомбами стоянку самолетов, обозначенную на полигоне списанным перехватчиком МиГ-25.
• -Завершены государственные испытания ночного беспилотного аппарата « Пчела-1ИК»
• -продолжаются государственных испытаний военно-транспортного самолета Ил-76МФ,МИГ-29СМТ, Су-25СМ,и
ударного самолета Су-27ИБ
• ВВС РФ начали испытания высокоточного оружия с модернизированного истребителя Су-27УБМ ( оснащенного
ракетами УР РВВ-АЕ, Х-29, 31,59 и более совершенной системой навигации, позволяющие, в частности, использовать режим картогра
фирования земной поверхности ).
• продолжаются испытания модернизированного боевого самолета Су-30КН с ракетой Х-31А
• В ОКБ "Вымпел" создали уникальную ракету Р-73Э для уничтожения в ближнем воздушном бою высокоманевренных пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения и разведки.
• Завершены летные испытания системы управления вооружения СУВ-30К, установленной на модернизированном
самолете Су-30КН





2002 год


Hа встрече с журналистами в Гатчине в августе 2002 г. генерал-майор Дмитрий Морозов, заместитель Главкома ВВС по вооружению, поделился с общественностью информацией о том, что командование; ВВС разрабатывает техническое задание на создание перспективного боевого самолета пятого поколения.
• Выполнение программы испытаний составляет:
Су–30МКК — 100%; Су–30МКИ — 30% (реализован режим «сверхманевренности» с помощью управляемого вектора тяги и определены точностные характеристики применения НАР — неуправляемых авиационных ракет и авиабомб); Су–30КН — 50% (в бортовой радиолокационной станции реализован режим «воздух- поверхность», оценена возможность применения управляемых ракет «воздух-поверхность», НАР, навигации с коррекцией от СНС — станции наземного слежения, выполнено боевое применение ракеты Х–31А по морской цели); Су–27ИБ — 30% (оценены режимы навигации, применения НАР и авиабомб, летно-технические характеристики); Су–27УБМ — 45% (состав оборудования соответствует Су–30КН); Су–24МК — 30% (оценены режимы навигации от СНС, точностные характеристики применения НАР и авиабомб, а также летно-технические характеристики самолета);
Су–25ТМ — 25% (основные боевые режимы проверены в ходе госиспытаний Су–25Т, опытно-войсковой эксплуатации в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава фронтовой авиации и применения самолета Су–25Т на Северном Кавказе).Объем выполнения программы испытаний вертолетов Ми–8МТКО, а также Ми–24ВК–1 и Ми–24ПК–2, в которых состав оборудования соответствует Ми–8МТКО, — 100%; Ми–24ПН — 20% (оценены режимы навигации);
Ка–52 — 10% (оценены летно-технические характеристики).
• Проводятся испытания учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ
• Фирма «Сухого» совместно с ВВС ведет испытания ударных самолетов Су–39
• Летные испытания крылатой ракеты воздушного базирования нового поколения — ракеты Х-101 с неядерной и Х-102
с ядерной боевой частью и ракеты Х-555
• Ночные испытания многоцелевой системы ракетного вооружения «Штурм — Атака» на боевое применение
• 24 апреля инцидент с Казахстаном – падение ракеты на его территории - в ходе пусков с Ту-22 ( взлетевшего с аэродрома
ГЛИЦ )на одной из ракет на второй минуте полета произошел отказ в системе управления. Группой управления пусками
было принято решение о ликвидации ракеты в воздухе
• Проведение учений соединений дальней бомбардировочной авиации (37-й воздушной армии) дальние бомбардировщики
Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 в сопровождении самолетов фронтовой авиации совершили учебно-боевые вылеты по отработке
применения ими ракетного вооружения на полигонах Ашулук и Владимировка


2003 год


Прошло выездное заседание военного совета ВВС, на базе 929–го государственного летно–испытательного центра в Ахтубинске. Главком Военно–воздушных сил генерал–полковник Владимир Михайлов сообщил «Сейчас активно идет работа над самолетом пятого поколения. Она очень кропотлива. Уже создан электронный макет самолета пятого поколения. В.Михайлов заявил, что «поставка в войска надежной и эффективной авиационной техники невозможна без четкой организации и обеспечения испытаний». «Недостатки, допущенные при создании авиационной техники и не выявленные в процессе испытаний, являются источниками отрицательных факторов, имеющих для авиационной системы всеобщий характер». — сказал он.
«Цель выездного заседания военного совета ВВС, — отметил главком, — выявление на месте проблем и принятие неотложных мер для того, чтобы уже в ближайшее время мы могли активно проводить испытания новой авиационной техники для более ускоренного ее продвижения в Военно–воздушные силы».
«В свое время необдуманное сокращение государственного летно–испытательного центра привело к тому, что те наработки, которые у нас были и есть, начали испытываться с затяжкой по времени. Но сегодня мы это все исправили. Нас впереди ждут очень интересные и перспективные дела по созданию и освоению новой авиационной техники». — сказал В.Михайлов.
• Начинаются летные испытания истребителя МиГ-29СМТ с бортовой РЛС «Жук-МЭ»
• Первый этап испытаний модернизированного разведывательного комплекса «Строй–П»
• Во второй половине мая под руководством Главнокомандующего ВВС генерал-полковника Владимира Михайлова прошли
• командно-штабные учения с соединениями и частями 37-й Воздушной Армии ВГК (СН). К выполнению задания привлекались стратегические ракетоносцы Ту-160, бомбардировщики Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3 и самолёты-заправщики Ил-78. В воздушном пространстве России бомбардировщики выполнили практические и тактические пуски ракет и бомбометание на полигонах в районе Новой Земли и южных - Гурьяново (Саратовская область) и Владимировка (Астраханская область)
• ракета, Х-35Э, успешно прошла государственные испытания
• Программа Су-27СМ : Первые пять Су-27СМ поступили на вооружение российских ВВС в конце 2003 года

2004 год

По программе создания комплекса 5-го поколения осенью 2004 г. была завершена разработка самолета, и в ноябре-декабре успешно проведена защита эскизного проекта. В заключительном акте комиссии, утвержденном в декабре 2004 г., было отмечено соответствие проекта выданным требованиям. К началу 2005 г. была проведена часть экспериментов на летающих лабораториях.
В ноябре 2004 года было подписано генеральное соглашение между рядом ведущих оборонных предприятий РФ и АВПК "Сухой" об участии в создании перспективного авиационного комплекса 5-го поколения (ПАК ФА, программа И-21). Этот документ подписали руководители ГосНИИАС, ЦАГИ, ВИАМ, ЦИАМ, НИАТ, НПО "Сатурн", НПЦ "Технокомплекс", НИИП им. Тихомирова, корпорации "Аэрокосмическое оборудование", "Авиаприбор-холдинга", ГНПЦ "Звезда-Стрела" (головное предприятие КТРВ) и "Вымпела". По этой программе «Вымпел» успешно ведет разработку нескольких новых типов управляемых ракет "воздух-воздух" следующего поколения. Разработка должна быть завершена до 2014 года.
В феврале 2004 года, во время командно-штабных учений учений “Безопасность 2004”, было успешно проведено испытание первой в мире маневрирующей гиперзвуковой ракеты Х-90 (возрождение проекта 80-х годов для ответа на вашингтонскую программу противоракетной обороны.).Ракета и самолет носитель Ту-160М должны быть приняты на вооружений к 2010 году.
• Программа Су-25СМ : Проходят государственные совместные испытания (ГСИ) Су-25СМ
• Программа Су-27СМ : Завершен 1-й этап государственных испытаний самолета Су-27СМ . В 2004 г. в ВВС РФ было передано 7 модернизированных Су-27СМ
Программа Су-24М2 : предварительный этап испытаний
Программа Су-34 . Проведен первый этап испытаний фронтового многофункционального ударного авиационного комплекса типа Су-34
• Государственные испытания модернизированного учебно-тренировочного самолета Як-52М
• стратегические учения (Одновременно дальние бомбардировщики Ту-22М3 из состава 52-го (Шайковка) и 840-го (Сольцы) авиаполков нанесут ракетно-бомбовые удары по учебным полям полигона во Владимировке. )


2005 год


В настоящее время структура ГЛИЦ включает в себя штаб; летно-испытательный центр; управление летных испытаний и оценки эффективности; управление испытаний и оценки эффективности средств авиационного базирования; управление испытательных трасс и полигонов; управление специального авиационного вооружения. Кроме испытательных управлений в структуру ГЛИЦ входят части обслуживания и обеспечения. Территориально ГЛИЦ расположен в г.Ахтубинск, г.Щелково, г.Вольск, г.Нальчик, на территории республики Казахстан расположены некоторые испытательные полигоны.

-1338 испытательный центр 929 Государственного летно-испытательного центра г.Щелково
-13-й Воздухоплавательный испытательный центр 929 Государственного летно-испытательного центра г.Вольск

С начала 90-х годов испытательным центром проведено 1339 государственных испытаний и 1782 специальных испытаний образцов авиационной техники и вооружения.

Авиационная холдинговая компания "Сухой" планирует до конца 2005 г. защитить технический проект по созданию фронтового истребителя пятого поколения И-21. В 2005 г. компания "Сухой" планирует выполнить наземные лабораторно-стендовые и полигонные испытания, провести проверку проектных решений в экспериментах на летающих лабораториях.
НПО "Сатурн" передало на первые летные испытания первые пять опытных образцов двигателей для истребителя 5-го поколения. Испытания проходят на самолетах Су-27 и Су-30, в составе как с одним, так и с двумя двигателями, получившими условное название "изделие 117А.
К ноябрю 2005 г прототип этого двигателя (тема 117С) прошел первый этап летных испытаний и подтвердил все заявленные характеристики.

• завершаются испытания фронтового бомбардировщика Су-34 (прежнее название Су-27ИБ) бортовое оборудование унифицировано с тем, которое имеется на модернизированных истребителях Су-27СМ. Су-34 пойдет на замену бомбардировщиков Су-24.
• Программа Су-27СМ : До 2006 г. должны передать в состав вооруженных сил первый полк модернизированных самолетов Су-27СМ (36 машин).
• Программа Су-25СМ : завершаются государственные совместные испытания (ГСИ) .Модернизируются два штурмовика из боевого состава Военно-воздушных сил России.
• Продолжается программа государственных совместных испытаний модернизированного противолодочного самолета Ил-38(Н), который оснащен новой навигационно-прицельной системой "Новелла".
• Завершаются государственные испытания новой модификации комплекса воздушной разведки «Строй-ПД» с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Пчела-1К».
• Два вертолета Ми-28Н "Ночной охотник", проходят испытания, третий подключится в конце октября, начале ноября, , с будущего года начнется серийный выпуск Ми-28Н
• "МКБ «Вымпел» продолжает модернизацию ракеты класса "воздух-поверхность" типа Х-29 и ведёт модернизацию всего ряда ракет "воздух-воздух" Р-73, РВВ-АЕ и других.

2006 год.

Проект истребителя 5-го поколения – планируется защита технического проекта.

Запланированы закупки: 8 самолетов Су-34, 8 вертолетов Ми-28Н, а также отремонтировать и модернизировать, 104 самолета и 52 вертолета.

Авиахолдинг «Сухой» планирует начать производство опытных образцов самолета Су-35 на Комсомольском-на-Амуре авиационно-производственном объединении им. Гагарина (КнААПО). Причем это будут вновь построенные самолеты, предназначенные для заполнения ВВС до поставки серийных ПАК ФА в 2010-2012гг. Эта модель получит новое БРЭО, двигатели с УВТ, оружие и пр.разрабатываемое для проекта истребителя 5-го поколения

После завершения в 2006 году программы государственных испытаний самолеты Як-130 начнут поступать на вооружение российских Военно-воздушных сил.

Научно-производственный концерн "Штурмовики Сухого" готовит к началу государственных совместных испытаний штурмовик Су-25ТМ, оснащенный новым бортовым оборудованием.Испытания штурмовика Су-25ТМ начнутся в этом году и продлятся примерно три года.

До конца 2006 года планируется завершить государственные совместные испытания военно-транспортного самолета Ил-76МФ, а с 2007 года начнутся поставки этой машины заказчику.

22 марта начальник Государственного летно-испытательного центра им. Чкалова генерал-лейтенант Юрий Трегубенков сообщил, " завершающую стадию испытаний в центре проходят истребители Су-27СМ, Су-27ИБ, штурмовик Су-25СМ, бомбардировщик Су-24М2 и вертолет Ми-28Н".
В феврале завершились Государственные испытания корректируемой авиационной бомбы КАБ-500С (К-01С) со спутниковым управлением. Новая КАБ адоптирована к применению в составе комплекса вооружения истребителя-бомбардировщика Су-34.

2007 год

Проект истребителя 5-го поколения - планируется завершить основной объем подготовки к производству.

2008 год

Проект истребителя 5-го поколения – планируется построить опытные образцы самолета.

2009 год.

Проект истребителя 5-го поколения – планиру

Сайт создан в системе uCoz