929 ГЛИЦ МО РФ

История 1920-1926 гг.

10 сентября 1920 года было утверждено « Положение об
опытном аэродроме при Главном Управлении Рабоче-Крестьянского
Красного воздушного флота Республики» предназначенного для про-
ведения испытаний авиационной техники .А 21 сентября 1920 года
был подписан приказ № 1903 Революционного Военного Совета Рес-
публики о принятии к руководству Положение об опытном аэродроме
при Главном Управлении Рабоче-Крестьянского Красного воздушного
флота Республики
В соответствии со штатной численность личного состава
Опытного аэродрома составляла 158 человек (в том числе 4 летчика и
36 человек инженерно-технического состава).Формирование Опытного
аэродрома было осуществлено на базе Летного отдела Главвоздухо-
флота. Руководили Опытным аэродромом в тот период времени М.В.
Анохин, Львов, П.С. Дубенский и С.А. Монастырёв. Лётчиками работа-
ли Раевский, Капустин и др.При формировании Опытного аэродрома его
подразделения первоначально размещались в Москве в двух старых
домах дачного типа и в двухэтажном каменном флигеле дома № 3 в
Пеговском переулке (управление,техбюро,руководящий состав опыт-
ных частей ,общежитие,мастерская),а также на Ходынском поле
(аэродромное хозяйство с ангарами № 37 и « Ремвоздуха,аэрологичес
кая площадка)
Период 1920-1922 гг для Опытного аэродрома характе-
рен проведением испытаний, главным образом, иностранной авиа-
ционной техники, в том числе трофейной.
Приказом Революционного Военного Совета Республики
№ 2816 от 6 октября 1922 года Опытный аэродром был реоргани-
зован в Научно-Опытный аэродром при Главном Управлении Рабоче-
Крестьянского Красного воздушного флота .Основное назначение
НОА и порядок проведения испытательных работ оставались преж-
Неми, однака структура и штаты были разработаны заново.Началь-
ником НОА до мая 1924 года работал С.А.Монастырев,а с мая 1924
года- В.С.Горшков. В этот период в НОА работали летчики В.В Карпов
Моисеенко,М.М.Громов,А.И.Жуков, А.Н.Екатов и.др.Общая числен-
ность личного состава НОА составляла 220 человек ,из них 14 чело-
век летного и 46 человек инженерно-технического состава.
Весной 1923 года на испытание а НОА поступил опытный
Самолет ИЛ-400 (истребитель с двигателем «Либерти» в 400 л.с)
Построенный Н.Н.Поликарповым в содружестве с Н.М.Костиковым
и А.А. Поповым.Первый полет на самолете ИЛ-400 выполнил летчик
К.К.Арцеулов.Полет был неудачным.После доработки весной 1924 г
Повторно предъявлен в НОА на испытание под названием «И-1»
Н.Н.Поликарпова летные испытания проводили А.И.Жуков, А.Н.Екатов,
и М.М.Громов .Самолет «И-1» был признан опасным и не был принят
на вооружение.В1924 году на испытания в НОА поступил самолет
АНТ-2 ( конструктор А.Н.Туполев).К 1925 году с увеличением объема
работ потребовалось расширение деятельности НОА. По новому штату
численность летного состава составляла 170 человек,из них летно-
штурманского состава-13,инженерно-технического состава-66,рабо-
чих-15.В состав НОА входили четыре отдела(летный,научно-техни-
ческий,электро-технический,аэросъемочный),центральная аэро-
навигационная станция,административно-строевое отделение и
часть технического снабжения. Научно-Опытный аэродром подчи-
нялся Начальнику ВВС СССР,а в отношении выполнения научно-
испытательных задач Председателю НТК УВВС СССР.Начальником
НОА в этот период был В.С.Горшков,заместитель по летной работе
П.Х.Межераун
В летном отделе,возглавляемом В.В.Карповым,работали:летчики
М.М. Громов,М.А.Волковойнов,А.И.Томашевский,Н.Т.Захаров,В.И.
Коровин,А.Д.Ширинкин,В.Н.Филлипов,И.Ф.Козлов,Ф.Федоров,Лапин,
А.Р.Шарапов,Н.И.Шауров;летчик-наблюдатель В.С.Вахмистров;штур-
Манны;Б.В.Стерлигов,С.А.Данилин,И.Т.Спирин.В научно-техническом
Отделе возглавляемом Евстигнеевым,работали инженеры Е.К.Стоман,
Н.С.Куликов,И.И.Машкевич,Осипов и другие.
Всего за период 1924-1926 годов в НОА выполнены следующие
основные работы :проведены испытании 70 самолетов различных
типов (ДН-9а,Ю-21,АНТ-1,АНТ-2,»Фоккер» С-1У,»Фоккер» Д-ХI,
»Фоккер» Д-ХIII,Р-1,Р-3,ПМ-1,ТБ-1 итд ) , 150 объектов спец обору-
дования самолетов и 100 объектов вооружения
В августе1925 года в НОА на госиспытание поступил двухмест-
Ный самолет-разведчик Р-З (АНТ-3) .Летные испытания проводились
до 1926 года летчиками В.Н.Филлиповым, М.М. Громовым, В.С.Вах-
Мистровым.
26 ноября 1925 года летчик А.И.Томашевский выполнил первый
полет на самолете бомбардировщике ТБ-1(АНТ-4)
Весной 1926 года коллектив конструкторов возглавляемый Н.Н.
Поликарповым закончил постройку опытного самолета 2И-Н1(ДИ-1)
И приступил к его испытаниям.31 марта 1926 года на 9-том полете
на нем погиб летчик НОА В.Н.Филлипов и хронометрист В.В. Ми-
хайлов.
В 1925-1926 годах для поднятия международного престижа
Советской авиации было принято решение провести ряд больших
и сложных по тому времени перелетов которые готовились в НОА.
В феврале 1925 года перелет Москва-Харьков-Смоленск-Москва,
самолет Р-1 с двигателем М-5 летчик Иншаков. Март 1925 года
Москва-Ленинград-Смоленск-Москва Р-1 летчик Ф.Растегаев.
Июнь 1925 года Москва-Пекин-Токио на самолетах АН-1,Р-1 и
Р-2 летчики М.М.Громов,М.А.Волковойнов,А.И.Томашевский и
Борттехники В.П. Кузнецов и Н.А. Камышев.В 1926 г М.М.Громов
с бортмехаником Е.В. Радзевичем выполнили за 3 дня (с30 августа
по 2 сентября) круговой перелет Москва-Кенигсберг-Берлин-Париж-
Вена-Прага-Варшава-Москва- 7150 км на самолете Р-3 «Пролетарий»


В начало

Сайт создан в системе uCoz